КТО ЕСТЬ КТО - без границ - энциклопедия успешных людей / Наши участники / Вишнякова Наталия Федоровна (Профессор психологии, Krakowska Akademia, Институт психологии,г. Krakow.)СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
Всего просмотров: 12374, сегодня: 2
Эксперт в области
Эксперт в области:
Психологии творчества и креативности; психологии развития одаренности и таланта; психологической диагностики и развития личности: уровни социального и профессионального успеха и достижения «акме-вершин» личностной самоактуализации взрослой личности; диагностики творческого потерциала взрослой личности; психологии творческого решения конфликтов (ситуативных и внутриличностных); проведения психологических тренингов и групповой психокоррекции по акмеологии, смысла жизни, самоактуализации; психологии развития духовности личности.
Психологическая практика диагностики, индивидуальных консультаций и групповой психотерапии в психологических тренингах (стаж – 23 года).
Научные интересы и исследования: инновационные исследования в креативной акмеологии – как науке о достижении вершин творческой зрелости и успеха в жизни взрослого человека, психология развития, диагностика и развитие креативного потенциала личности, развитие одаренности и таланта; креативная психопедагогика, психология духовности, психология творческого решения ситуативных и личностных конфликтов.

Почетные звания, ученая степень
Научные звания: - Профессор психологии, Доктор психологических наук , Кандидат педагогических наук, Академик Международной Академии акмеологических наук, Санкт-Петербург, от 1998 года.
Научные исследования Вишняковой Н.Ф. в области психологии развития и прикладной психологии: диагностика и развитие творческого потенциала детей и взрослых. Области ее научных интересов и психологических исследований включают: креативность, творческий потенциал, талант, духовность, психология конфликтов и инновационный подход к исследованию творческой Акмеологии, как нового направления в психологической науки о творческой зрелости и раскрытии потенциальных резервов взрослой личности в процессе достижения акме (вершин) самореализации в личностной и профессиональной деятельности. Прикладная Акмеология имеет авторскую методику прогнозирования перспектив развития и антиципации креативного потенциала личности.
Специализация: психология развития, акмеология, практическая психология.
Докторская диссертация: «Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии». Специальность 19.00.13- психология развития, акмеология. Защита в 1996г. в Московском Институте Психологии Российской Академии Наук, Москва. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Я.А. Пономарев. Официальные оппоненты: доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Д.И. Фельдштейн; доктор психологических наук, профессор, академик РАО Н.В. Кузьмина; доктор психологических наук, профессор С.Д. Смирнов.

Кредо/жизненная позиция
Самореализация врожденного таланта личности на основе креативности и духовности.

Образование, дополнительное обучение
Научные дипломы. Научная биография.
1.Диплом Черкасского музыкального училища по специальности «педагог по фортепиано» от 23 июня 1966г.
2.Диплом с отличием Винницкого государственного педагогического института от 29 июня 1972г.
3.Диплом Кандидата наук. Москва, Академии педагогических Наук СССР от 19 июня 1980г.
4.Аттестат Доцента по кафедре теории, истории музыка и игры на музыкальных инструментах. Москва, Высшая Аттестационная Комиссия при Совете Министров СССР от 27 июля 1983г.
5.Удостоверение № 002671 Института повышения квалификации преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических вузов при Академии педагогических наук СССР , отделение Психология от 27 мая 1983.
6.Удостоверение № 008112 Института повышения квалификации преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических вузов при Академии педагогических наук СССР , отделение Психология от 26 мая 1987.
7.Диплом психолога. Белорусский государственный университет. Специальность « Практическая психология». Минск, 29 июня 1994г.
8.Диплом Доктора психологических наук. Москва, Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации от 20 июня 1997г.
9.Диплом Доктора психологических наук. Минск, Государственный высший аттестационный комитет Республики Белорусь от 29 марта 2000г.
10.Диплом Профессора по специальности «Психология». Минск, Государственный высший аттестационный комитет Республики Белорусь от 31 октября 2001г.
11. Диплом Академии Акмеологических наук. Россия, Санкт-Петербург, Действительный член Академии, Академик АН от 12 января 1998г.
12. Международный Почётный Диплом и медаль Кембриджского университета, Англия. За научные достижения в психологии – июль 2002.
Американские сертификаты по практической психологии:
- индивидуальная психологическая коррекция и работа с клиентом;
- групповая психотерапия и мастерство психологического тренинга:
•Сертификат по практической психологии «НЛП (NLP)» Джона Гриндера 22.10.1990г.;
•Сертификат практической терапии: «Гештальт-терапия» Роя Персонса 20.05.1993г.;
•Сертификат «Пcихогенетика» Доктора Тойча 22.08.1991г.

Вехи карьеры
Вехи научно-преподавательской карьеры
общий стаж -49 лет, университетский стаж- 43 лет )
1966 -1968г. Преподаватель по фортепиано в Золотоношской музыкальной школе;
1968-1972г. Обучение в Николаевском и Винницком государственных педагогических институтах;
1972-1976г. Преподаватель кафедры музыки в Винницком государственном педагогическом институте;
1976-1979г. Обучение в очно-целевой аспирантуре Московской Академии педагогических наук СССР;
1979-1980г. Преподаватель музыкально-педагогического факультета Винницкого педагогического института;
1980-1984г. Заведующая кафедрой теории музыки и игры на музыкальных инструментах. За активное участие и достигнутые успехи в научно-исследовательской работе получила благодарность.
1984-1985г. Доцент кафедры педагогики и психологии Мелотопольского педагогического института. За успехи в учебно-воспитательном процессе, научной работе и активное участие в общественной жизни награждена денежной премией.
1985-1988г. Заведующая кафедрой методики музыкального воспитания, дирижирования и постановки голоса Мелотопольского педагогического института. По итогам выполнения соцобязательств признана победителем в индивидуальном соревновании с объявлением благодарности.
1988-1990г. Доцент кафедры психологии и педагогики Минского института культуры Республики Белорусь.
1990- 1994г. Доцент кафедры педагогики и методики воспитательной работы в Белорусском государственном педагогическом университете им. А.М.Горького.
1994- 2000г. Заведующая кафедрой психологии и педагогики в Минском Республиканском институте Высшей школы при Белорусском государственном университете г. Минска.
2000- 2002г. Ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела и профессор кафедрф философских наук в Институте управления и предпринимательства г. Минска.
Психологические исследования и работа в университетах Европы.
2000- 2004г. Профессор кафедры психология в Рижском Русско-Балтийском институте, Латвия. Зав. кафедрой психологии в Дауговпилском отделонии Русско-Балтийского института, г. Даугавпилс, Латвия.
2003-2004г. Профессор института педагогики и психологии Вроцлавского государственного университета. Wrocław, Польша.
2004- 2010г. Профессор института психологии Опольского университета. Opole, Польша.
2010г. Профессор психологии Краковской Академии, г. Кraków, Польша.

Общественная/политическая деятельность
Учебная деятельность:
Преподаваемые дисциплины в университетах СССР и стран Европы.
1.Психология развития творческой личности взрослого человека. Креативная акмеология. (Учебник Н.Ф. Вишняковой "Креативная акмеология" в 2-х томах. Теория и практика. Изд.ООО «Дэбор», Минск , 1998-1999)
2. Конфликтология. ( Учебник Н.Ф. Вишнякова - КОНФЛИКТОЛОГИЯ . Высшее образование. 3-е издание, Допущено министерством образования РБ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений. Изд.Минск : Университетское,2002)
3.Тренинговый практикум по конфликтологии. ( Учебное пособие.Н.Ф. Вишнякова. Тренинговый практикум по конфликтологии. Кoнфликт – это творчество? Изд. Министерство образования РБ,ПК ООО «Поли Биг», Минск 1996)
4.Психология творческого обучения.( Учебник Н.Ф.Вишнякова. «Креативная психопедагогика».Изд.НИОРБ «Поли Биг», Минск 1995)
5. Психология детского развития. ( «Психология развития творческого потенциала, таланта и духовности детей»)
6. Психологические развития духовного потенциала человека.
(Учебник Н.Ф. Вишнякова .Креативная акмеология в 2-х томах. Теория и практика. Изд.ООО «Дэбор», Минск , 1998) .

Практическая психология. Психологические тренинги
- Тренинг делового общения. ( Деловой разговор. Вербальное и невербальное общение. Переговоры. Убеждение и аргументация.Управление конфликтами.)
- Тренинг по конфликтологии . ( Внешние-ситуативные и внутренние-личностные конфликты. Дипломатия конфликта.Стадии разбора конфликтов. Прямые и косвенные методы решения конфликтов. Критика и самокритика. Психодрамма в конфликтологии.)
- Психологическая диагностика конфликтов.( Психологическая диагностика ситуативных конфликтов. Тестирование внутренних конфликтов, стрессов, дипрессии и конфликтности)
- Тренинги развития креативности. ( Авторский тренинг. Развитие творческого воображения, оригинальности, эмпатии и дивергентного мышления. Развитие одаренности и таланта).
- Психологическая диагностика - Исследование креативного потенциала личности и ее творческих способностей .
( Авторский тест « КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ» - для взрослых и молодежи. Автор Н.Ф. Вишнякова ).
-Психологический тренинг личностного роста. (Гештальто- терапия . Психосинтез. Логотерапия . Психодрамма . НЛП )
- Психологический тренинг личностной ЗРЕЛОСТИ. ( Авторский психологический тренинг СМЫСЛА ЖИЗНИ И ДУХОВНОСТИ)

Рецензирование научных статей и книг по психологии.

Публикации
Наталия Федоровна Вишнякова издала 27 книг на русском, английском, немецком и польском языках. www.nataliavishnyakova.com
Основные ее психологические исследования описанны в следующих книгах:
1."Креативная Акмеология". Психология развития творческой личности взрослого человека. 1 и 2 том. Изд. ООО «Дэбор», Минск: 1том: 1998,-242с.; 2 том: 1999,-300с ;
2. "Креативная психопедагогика". Психология творческого обучения, Изд. НИОРБ «Поли Биг», Минск. 1995,- 239с;
3. "Конфликт - это творчество?" Тренинговый практикум по конфликтологии, Изд. ПК ООО «Поли Биг» , Минск. 1996,-317с;
4."Конфликтология". Учебное пособие. Изд. „Университетское”, Минск. 2000, -248с.,
«Конфликтология». 2-е и 3-е издание. Изд. „Университетское”, –Минск. .2002, -247с.;
5. "Азбука творчества. Мы творим себя и мир". Развитие творческого потенциала детей. 1 том. Минск, 2003, -304с. .
6."Азбука таланта и одаренности. Секреты таланта и одаренности".Развитие потенциала одаренности и таланта детей и молодежи. 2 том. Минск, 2003, -270с..
7."Азбука духовности. Тайны духовного возраждения". Развитие потенциала духовности детей и молодежи. 3 том. Минск, 2003,-375с.;
8. «Akmeologia kreatywna. Psychologia kreatywności i osiągania szczytowej dojrzałości twórczej człowieka dorosłego. Wyd.„Instytut Postępowania Twórczego”, Łódż 2003, -279s.;
9. «Psychologiczne metody diagnozowania i prognozowania kreatywności. Test Kreatywny potencjał», Wyd. „Krakowska Akademia”, Kraków 2012, 179s.;
10. «Psychologia rozwoju kreatywnego potencjału człowieka», Wyd. „Krakowska Akademia”, Kraków 2012, -371s.;
11.«The conflict -- resolve it creatively”. Practical training on conflictology. Сalifornia USA , "Xlibris Сorporation", 2010, -366p.;
12. «The ABC’s of Creativity, Talent and Spirituality”. Practical Psychology of Children’s Potential Self-development. Сalifornia USA ,"Xlibris Сorporation", 2011, -617p..
Краткая характеристика книг по психологии:
1."Креативная акмеология". Психология развития творческой личности взрослого человека. в 2-х томах. Монография. Изд. ООО «Дэбор»–Минск 1998. «Теория креативной акмеологии». 1 том.
В монографии рассматриваются проблемы теории и практики интегрированного направления в психологии и акмеологии: креативная акмеология как новая отрасль знаний. Освещаются вопросы методологии, креативных категорий в акмеологии, рефлексивно-креативный подход к управлению творческим процессом, проблемы формирования творческой личности, ее личностного роста, достижения креативной „acme” в процессе профессиональной самоактуализации и раскрытия резервов человека в период его творческой зрелости.
2. «Прикладная креативная акмеология». Психология развития творческой личности взрослого человека. Монография. Изд. ООО «Дэбор»–Минск 1999. 2 том.
Прикладная крeативная акмеология рассматривается с позиции организации и управления инновационной практикой саморазвития взрослой творческой личности. Она базируется на эмпирическом познании новых способов взаимодействия в процессе сотворчества на основе совершенствования профессионального мастерства и творчества в обучающем и самообучающем процессах с целью становления и формирования творческой зрелости специалиста. Прикладная креативная акмеология как практическая творческая деятельность, направленная на совершенствование творческой зрелости специалиста, базируется на инновационном процессе, включающем эвристические технологии, применяемые в креативной акмеологической практике на основе нововведений.
3. Диагностика креативного потенциала. Психологические тесты «Креативный потенциал». Учебное пособие,- Минск, 1999.
Данное учебное пособие является многолетним (с 1988 по 2006 г.) психологическим исследованием создания комплексной диагностики не только креативности, как актуального качества личности, но и выявления механизмов исследования потенциальной креативности, ее скрытых возможностей и резервов, которые возможно измерить не только в количественных, но и в качественных показателях в процессе психологической диагностики. Она является инновационным исследованием в системе психологических тестов творчества, в которой впервые представлены диагностики «Креативный потенциал», созданные на основе психологических методов исследования стандартизации на валидность и надежность.
Приоритетные стратегии и тактики диагностики «Креативный потенциал»:
1.Комплексный тест, состоящий из 4-х субтестов, создает возможность интерпретировать скрытые творческие механизмы психической регуляции на основе предпочтения жизненных ситуаций.
2.Тест выявляет творческий потенциал и продуктивные резервы личности при сопоставлении результатов психологических профилей «Я–реальный», «Я–идеальный», «Я–рефлексивный» и «Я–концепция» по сравнению с традиционными тестами, которые определяют актуальное состояние личности.
3.Тест раскрывает скрытые детерминанты психологических особенностей личности при сопоставлении результатов психологических профилей. На основе построение психологических профилей креативности наглядно можно изобразить уровни не только каждого креативного профиля: «Я–реальный» «Я–идеальный», «Я–рефлексивный» и «Я–концепция", но и зависимости между ними.
4. Тест определяет восемь креативных показателей в разных личностных проявлениях: 1) творческое мышление; 2) любознательность;3) оригинальность; 4)воображение; 5) интуиция; 6) эмоциональность и эмпатия; 7) чувство юмора; 8) творческое отношение к профессии и позволяет создать их креативные психологические профили.
5. Инновационность диагностических методик «Креативный потенциал» выражается в возможности диагностики не только актуального состояния, количественного и качественного уровней креативности и осознаваемых (сознательных) процессов их развития, но и также исследование количественного и качественного уровней неосознаваемых (подсознательных) процессов саморазвития и потенциала креативности личности.
6. Сопоставительный анализ психологических профилей дает возможность исследовать скрытые процессы личности и психологические детерминанты: осознаваемые личностью – сознательные процессы: 1) творческое мышление; 2)любознательность и 8) творческое отношение к профессии; и неосознаваемые личностью - подсознательные процессы : 4) воображение; 5) интуиция и 6) эмоциональность – эмпатия.
7.Диагностическая методика и компьютерная программа тестов «Креативный потенциал» на 5 языках: русском, английском, немецком, польском и латышском. Тест "Креативный потенциал" является валидной и надежной экспресс-диагностикой креативного потенциала личности. Процедура проведения теста проста и оперативна.
8.Тест «Креативный потенциал» возможно использовать как для научных психологических исследований, так и в практической работе психолога при индивидуальном консультировании. Экспериментально полученная информация позволяет классифицировать испытуемого по релевантному креативному качеству. Появляется возможность сравнения полученных результатов не только по количественному, но и по качественному принципу. Это позволяет моделировать перспективную стратегию и составлять индивидуальную программу творческого развития личности.
4. «Конфликт- это творчество?» Тренинговый практикум по конфликтологии. Изд. ПК ООО «Поли Биг» –Минск, 1996.
В книге освещаются вопросы теории и практики в области конфликтологии. Раскрывается феномен: конфликт и творчество. Предлагается продуктивный подход к изучению конфликтологии не только как науки о созидательных конфликтах, но и искусства предотвращения отрицательных последствий и решения деловых конфликтных ситуаций в психологических тренингах.
Адресуется как профессионалам, так и широкому кругу читателей: от практических психологов и педагогов, до менеджеров, бизнесменов и руководителей.
«Конфликтология». Учебное пособие. Изд. Университетское, –Минск 2000.
«Конфликтология». 2-е и 3-е издание. Изд. Университетское, –Минск 2002.
«Практическая психология развития потенциала личности» состоит из трех томов: 1 том « Алфавит творчества. Мы творим себя и мир» (Для детей от 7 до 14 лет); 2 том «Алфавит одаренности и таланта. Секреты таланта» ( Для детей от 14 до 17 лет); 3 том «Алфавит духовности. Тайны духовного возрождения»( Для молодежи от 17 до 29 и более).
5. «Азбука творчества. Мы творим себя и мир». I том .
Практическая психология развития творческого потенциала, для детей младшего школьного возраста является креативным проектом и практикой развития потенциала детей, содержит оригинальные и увлекательные творческие задания, тесты, сказки, психологические рекомендации по развитию потенциальных резервов детей и молодежи. Автор предлагает необычное путешествие в «Страну творчества». Алфавит творчества сконструирован таким способом, чтобы ребенок в увликательной и поисковой форме мог самостоятельно осознать в себе секреты творческого саморазвития. Творчество является фундаментальным процессом развития потенциала детей. Предлагается продуктивный подход к познанию процесса развития креативного потенциала и творческих способностей личности в детском возрасте. Психологические практики базируются на проблемных вопросах и оригинальных заданиях на саморазвитие личного потенциала и резервов личности детей и молодежи. Адресуются книги как детям, молодежи, родителям, практическим психологам, так и широкому кругу читателей.
6. „Азбука одаренности и таланта. Секреты таланта и одаренности». II том.
Практическая психология развития потенциала одаренности и таланта для детей среднего школьного возраста является креативным проектом и практикой саморазвития потенциала детей, содержит оригинальные и увлекательные творческие задания, тесты, сказки, творческий дневник «Самопознание», психологические рекомендации по развитию потенциальных резервов детей и молодежи. Автор предлагает необычное путешествие читателю в «Страну таланта». Алфавит таланта сконструирован таким способом, чтобы ребенок в увликательной и поисковой форме мог самостоятельно осознать в себе секреты саморазвития одаренности и таланта. Одаренность является фундаментальным процессом развития потенциала детей. Предлагается продуктивный подход к познанию процесса развития потенциала одаренности и творческих способностей личности в детском возрасте.
7. «Азбука духовности. Тайны духовного возраждения». III том.
Практическая психология развития духовного потенциала личности для старшего школьного возраста является креативным проектом и практикой саморазвития потенциала детей, содержит оригинальные и увлекательные творческие задания, тесты, сказки, психологические рекомендации по развитию потенциальных резервов детей, творческий дневник «Самопознание». Автор предлагает необычное путешествие читателю в «Страну тайн духовного возрождения». Алфавит духовности сконструирован таким способом, чтобы ребенок в увликательной и поисковой форме мог самостоятельно осознать в себе секреты саморазвития духовности. Духовность является фундаментальным процессом развития потенциала личности. Предлагается продуктивный подход к познанию процесса развития духовного потенциала и творческих способностей личности .
8. „Креативная психопедагогика” . Психология творческого обучения. Изд. НИОРБ «Поли Биг»– Минск, 1995.
Актуальность изучения пpоблемы твоpчества в психолого-педагогической науке объясняется прежде всего возникшим противоречием между социальным заказом общества на творческую личность во всех сферах производства и недостаточной разработанностью общих концептуальных основ теории и методологии креативности. Необходимость формирования креативности обусловливается, во-первых, тем, что она определяет продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность, составляет основной стержень ее ориентации в жизни, во-вторых, является базовым детерминантом социального творчества, в-третьих, заключает в себе концептуальные принципы психологии креативного обучения, воспитания и пpофессиональной акмеологии. Вскрыв существующие противоречия и определив социальный заказ общества на творческую личность, автоp аpгументиpует приоритетное направление: креативную психопедагогику, pепpезентативно доказав ее роль в развитии творческой индивидуальности.
Креативность как интеллектуально-личностная созидательная категория, будучи неотъемлемой стороной человеческой духовности, одаренности и условием творческой свободы, является существенным резервом человеческой цивилизации. Резерв этот неисчерпаем, исходя из народной мудрости, которая гласит, что все люди являются одаренными от природы, и проблема состоит лишь в том, чтобы, определив, в какой области одарен каждый, мудро совершенствовать его талант. Одаренные люди рассматриваются как своеобразный креативный генофонд страны, как национальное достояние. Концепция креативного образования создает возможности для самоактуализации и развития творческой индивидуальности личности.
9. Музыкальное творчество в общеобразовательной школе. Методические рекомендации по организации и проведению внеклассных музыкально-творческих занятий. Изд. Запорожское областное отделение педагогического общества УССР, - Запорожье1987.

10. Национальная комплексно-целевая Программа «ОДАРЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ». Информационный бюллетень Министерства образования Республики Белорусь №2, стр. 165-182, -Минск , 2001.

Ордена, медали и другие награды
Награды и Премии за научно-исследовательскую деятельность:
Премия Президента Республики Белоруссии за создание общенациональной программы „Одаренная личность”. Руководителем национальной программы „Талантливая и творческая молодёжь” являлась проф. Н.Ф.Вишнякова. Специальный фонд Президента Республиуи Белорусь по социальной поддуржке одаренных учащихся и студентов. Белоруссия 2001г.
Награда Министерства Образования и науки Республики Белоруссии за создание комплексно-целевой программы «ОДАРЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ». (Информационный бюллетень №2, стр. 165-182), Минск ,2001г.
Награды Министерства Образования и науки Республики Белоруссии – в 1997, 2000 и 2003 годах.

Семья
Замужем, есть сын Руслан Викторович Ткач – кандидат психологических наук, политический психолог. Есть внуки: Ростислав и Дашенька.

Увлечения
Путешествия, познание нового, профессиональное творчество.

Предпочтения
Создавать научных проекты и их реализовывать в психологической практике, раскрывая потенциальные возможности и креативные резервы личности, которая ценит и понимает необходимость саморазвития и ее значимость.

Мечты
Осознать и реализовать смысл своей жизни. Это очень важно для каждого человека понять свое предназначение в жизни и самоактуализировать свой смысл жизни. Тогда это принесет счастье не только личности, но и социальному окружению.

Краткая биография
15.07.1946- год рождения;
1953 -1962г. Oбщеобразовательная школа;
1962- 1966г. Обучение в музыкальном училище по классу фортепиано в г. Черкассы;
1966 -1968г. Преподаватель по фортепиано в Золотоношской музыкальной школе;
1968-1972г. Обучение в Николаевском и Винницком государственных педагогических институтах;
1972-1976г. Преподаватель кафедры музыки в Винницком государственном педагогическом институте;
1973г.- рождение сына;
1976-1979г. Обучение в очно-целевой аспирантуре Московской Академии педагогических наук СССР;
1979-1980г. Преподаватель музыкально-педагогического факультета Винницкого педагогического института;
1980-1984г. Заведующая кафедрой теории музыки и игры на музыкальных инструментах. За активное участие и достигнутые успехи в научно-исследовательской работе получила благодарность.
1984-1985г. Доцент кафедры педагогики и психологии Мелитопольского педагогического института. За успехи в учебно-воспитательном процессе, научной работе и активное участие в общественной жизни награждена денежной премией.
1985-1988г. Заведующая кафедрой методики музыкального воспитания, дирижирования и постановки голоса Мелитопольского педагогического института. По итогам выполнения соцобязательств признана победителем в индивидуальном соревновании с объявлением благодарности.
1988-1990г. Доцент кафедры психологии и педагогики Минского института культуры Республики Белорусь.
1990- 1994г. Доцент кафедры педагогики и методики воспитательной работы в Белорусском государственном педагогическом университете им. А.М.Горького.
1994- 2000г. Заведующая кафедрой психологии и педагогики в Минском Республиканском институте Высшей школы при Белорусском государственном университете г. Минска.
2000- 2002г. Ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела и профессор кафедры философских наук в Институте управления и предпринимательства г. Минска.
Психологические исследования и работа в университетах Европы.
2000- 2004г. Профессор кафедры психологии в Рижском Русско-Балтийском институте, Латвия. Зав. кафедрой психологии в Дауговпилском отделении Русско-Балтийского института, г. Даугавпилс, Латвия.
2003-2004г. Профессор института педагогики и психологии Вроцлавского государственного университета. Wroclaw, Польша.
2004- 2010г. Профессор института психологии Опольского университета. Opole, Польша.
2010г. Профессор психологии Краковской Академии, г. Кrakow, Польша.
В настоящее время проф. Наталия Федоровна Вишнякова продолжает работать над различными научными проектами и исследованиями в Америке и в Европе. Как практический психолог проводит психологическую помощь и поддержку в трудных ситуациях детей и взрослых.

Самый ценный совет, который Вы получили в жизни?
«Ты все можешь, надо только очень захотеть.»

Для Вас нет ничего хуже, чем...
Предательство, зависть, унижение достоинства человека ради компенсации комплекса неполноценности личности неудачника.

Что для Вас наивысшее счастье?
Мечта, которая стала реальностью. Я счастливая тогда, когда как птица, свободна, естественна, независима,радостна, когда меня понимают и принимают позитивно во всех жизненных ситуациях.Тогда я могу свободно творить и дарить счастье другим.

На какой идеал ориентируетесь, какие качества цените в людях?
Духовные ценности и ответственность за свои поступки. Самым ценным для меня есть чувство духовной благодарности за все, что дарит нам судьба.

Самое поразительное для Вас открытие?
Способности личности безграничны , когда их развитие мотивированно.Очень важно для человека как можно раньше осознать смысл своей жизни, ради чего он родился и реализовывать его в течении всей своей жизни. Тогда жизнь личности будет осмысленная, счастливая и достойная.

Что Вы считаете наиболее важным в воспитании детей?
Развитие креативного потенциала, одаренности и талантов очень важно не только для детей и их будущего, но, возможно в дальнейшим, и раскрытие гениальности личности, что очень важно для социального будущего.Креативность и талант как созидательные процессы личности, являются существенным резервом человеческой цивилизации. Резерв этот неисчерпаем, исходя из психологичеких исследований о том, что все дети являются одаренными от природы, и проблема психологов , педагогов и родителей состоит лишь в том, чтобы, определив, в какой области одарен каждый ребенок, мудро развивать его талант. Талантливые и гениальные люди рассматриваются как своеобразный креативный генофонд страны, как национальное достояние.

Каким образом снимаете стресс?
Общение с природой ,животными и применение психологических методов самокоррекции.

Любимый афоризм, пословица?
Успех - это творить и достигать результат.

Какое событие в жизни показалось Вам наиболее важным?
Рождение сына.

Ваше хобби?
Путешествия. общение с новыми людьми и классическая музыка.

Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
Творчество в психологической практике и открытие креативного потенциала личности.

Планы на будущее
Издать все написанные мною ценные книги по психологии, чтобы они приносили пользу и помогали людям открывать в себе талант, развивать потенциальные резервы, возрождать духовность и осознавать смысл жизни.
Я надеюсь, что судьба подарит мне пертнеров в реализации благородных планов и они осуществлятся.

Всего просмотров: 12374, сегодня: 2
Ваше имя:


E-mail:


Вопрос:



Введите символы, изображенные на картинке (*):





18138 участников, 9073 компаний, 280 821 посетителей за месяц

Другие участники

Новые статьи

Готовые фирмы: особенности и преимущества покупки

Сфера бизнеса довольно беспощадна к тем, кто обладает низкими навыками конкурентоспособности, поэтому новичкам приходится затрачивать много времени и усилий на становление и укрепление своей компании

Чем пилатес полезен для мужчин

Благодаря этим упражнениям можно не только заметно похудеть, но и укрепить свое здоровье, избавиться от стресса, хронической усталости.

Влагостойкий гипсокартон

Несмотря не обилие вариантов строительных материалов, уже более 10 лет лидирующие позиции по продажам занимает гипсокартон.

Выбираем трюмо в спальню правильно

Большинство предпочитает покупать качественную мебель напрямую от поставщика. Это гарантирует не только долгий срок эксплуатации, но и приемлемую цену. Более того, некоторые поставщики регулярно выпускают новые предметы или даже целые коллекции, которые не имеют аналогов.

Бетон для строительства. Изготавливать или покупать

Сегодня ни один объект не возводится без применения бетона. Этот материал незаменим при обустройстве фундамента и «нулевого» этажа зданий, а также являтся основой многих сооружений различного назначения.

Зачем компании автоответчик?

Люди уже очень привыкли к тому, что когда они звонят в крупную компанию, сначала с ними беседует автоответчик, а уж только потом живой человек.

Как оценить техническое состояние здания

Стать владельцем собственного дома мечтают многие. Существует несколько вариантов реализации мечты. Первый – приобрести готовую недвижимость. А второй – заказать возведение жилья.

Качественное пивное оборудование от ведущих производителей

Продукция представляется в виде охладителей, колонн, кранов, пеногасителей, фитингов, шлангов, редукторов.

Что стоит знать о выборе бижутерии

Украшения – важное дополнение любого женского образа. Приобрести их сегодня не составит труда.

Услуги такси в мегаполисах

Одной из визитных карточек любого мегаполиса является его такси. Всем известны желтые автомобили Нью-Йорка, кэбы Лондона, «хаммеры» Хьюстона, венецианские гондолы и велорикши Индии.

Особенности строительства каркасных домов

Каркасные дома постепенно начинают приобретать популярность по всему миру. Такой дом является представителем совершенно новой технологии строительства, отличной от той, которая была разработана еще в Советском Союзе и используется по сегодняшний день.

Пружинный или беспружинный матрас — какой выбрать?

Врачи со всего мира уже давно пришли к общему мнению касательно роли полноценного сна в здоровье человека. Но, как оказывается, просто сна длительностью в восемь часов недостаточно для отдыха организма.

Все статьи

Смотри также

Личный кабинет

Корзина

Ваша корзина пуста