КТО ЕСТЬ КТО - без границ - энциклопедия успешных людей / Наши участники / Девлетов Ремзи Рефикович (Доктор педагогических наук, почетный профессор Ардаханского государственного университета.)СТАТЬ УЧАСТНИКОМ
Всего просмотров: 2371, сегодня: 2
Эксперт в области
Лингводидактика, теория и методика трилингвального обучения, межкультурные коммуникации, учебная лексикография, теория и практика начального образования.

Почетные звания, ученая степень
профессор.

Кредо/жизненная позиция
Мужчина должен быть хозяином своего слова.

Образование, дополнительное обучение
Высшее

Вехи карьеры
В 1982 г. закончил Наманганский государственный педагогический институт им. Х.Х.Ниязи (г. Наманган), специальность по диплому – «Русский язык и литература».
С 1984 по 1988 гг. – преподаватель межфакультетской кафедры русского языка Наманганского государственного педагогического института (Узбекистан).
Кандидат педагогических наук с 1992 г.
Работал в РВУЗ «Крымский инженерно-педагогический университет» с 1994 г., т. е. со дня его создания.
С 1994 по 1996 гг. – старший преподаватель кафедры филологии РВУЗ "КИПУ".
1996 – 1998 гг. - и.о. завкафедрой общей филологии РВУЗ «Крымский инженерно-педагогический университет».
С 2000 по 2012 г. – доцент кафедры русской филологии.
Назначен на должность заведующего кафедрой теории и практики начального образования с 2012 г.
Доктор педагогических наук с 2013 г.
В 2014 г. получил звание почетного профессора Ардаханского университета (Республика Турция).

Общественная/политическая деятельность
Организация и совместное проведение с ведущими вузами Украины, Молдовы, Казахстана, Турции международных конференций, практико-ориентированных семинаров, вебинаров.

Публикации
Автор более 85 научных публикаций.
Основные публикации
1. Трилингвальное обучение в педагогических учебных заведениях Украины : Монография. – Симферопороль: Оджакъ, 2011. – 340 с.
2. Практический курс трилингвального обучения дисциплинам лингводидактического цикла / Р.Р. Девлетов. - Учебное пособие [для студ.спец-ти «Начальное образование»]. – Симферополь: Оджакъ, 2011. – 356 с.
Иные статьи и сообщения.
3. Девлетов Р. Р. Теорія і практика формування трилінгвальної предметної компетентності // Компетентнісний підхід в освіті: теоретичні засади і практика реалізації: матеріали методол. семінару 3 квіт. 2014 р., м.Київ: [у 2 ч.]. Ч.1 / НАПН України; [редкол.: В.Г. Кремень (голова), В.І. Луговий (заст. голови), О.І. Ляшенко (заст. голови) та ін.] – К.: Ін-т обдарованої дитини НАПН України, 2014 –370 с. С.95-102.
4. Теория и практика становления полилингвальной предметной компетентности по методике будущего учителя начальной крымской школы // Проблеми сучасної педагогічної освіти.– Зб. статей: – Ялта: РВВ КГУ, 2014. Вип. 46. – Ч. 4. – С.55-62. (Сер.: Педагогіка і психо-логія»).
5. Формирование русской орфографической компетентности в условиях билингвального обучения младших школьников / Р.Р. Девлетов, О.В. Шеремет, Е.А. Харченко // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Зб. статей: – Ялта: РВВ КГУ, 2014. – Вип. 45. – Ч.4. – С. 104 – 109. (Сер.:«Педагогіка і пси-хологія»).
6. Пути реализации в начальной школе здоровьесберегающих технологий в билингвальном режиме / Р.Р. Девлетов, О.В. Шеремет // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Зб. статей: – Ялта: РВВ КГУ, 2014. – Вип. 45. – Ч.4. – С. 98-104.
7. Принцип трилингвальной визуализации при формировании произносительных навыков крымскотатарской речи / Р.Р. Девлетов, Ф.Ю. Абляева // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Зб. статей: — Ялта: РВВ КГУ, 2014. – Вип. 45. – Ч.4. – С. 90 – 98. (Сер.: «Педагогіка і психологія»).
8. Подготовка будущего учителя к реализации нравственного образования учащихся начальных классов на уроках художественно-эстетического цикла / Р.Р. Девлетов, Р.Т. Игенбаева // Проблеми сучасної педагогічної освіти.. – Зб. статей: – Ялта: РВВ КГУ, 2014. – Вип. 45. – Ч. 2. – С. 72-77.(Сер.: «Педагогіка і психологія»).
9. Междисциплинарные связи в условиях трилингвального обучения методическим дисциплинам в процессе подготовки будущих учителей / Р.Р. Девлетов // Проблеми сучасної педагогічної освіти.– Зб. статей: – Ялта: РВВ КГУ, 2014. – Вип. 43. – Ч. 1. – С.50-58. (Сер.: «Педагогіка і психологія»).
10. Лингвопедагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к проведению словарной работы / Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. – Т.27 (66).– № 1 Ч.1. – 2014. – С.176-182. (Серия: «Филология. Социальные коммуникации»).
11. Нанолингводидактический подход к преподаванию филологических дисциплин: становление, содержание и перспективы / Вектор науки: ежеквартальный научный журнал Тольяттинского государственного университета.– Тольятти, 2014. – № 1(16). – 238 с. – С. 63-66. (Серия: «Педагогика и психология»).
12. Трилингвальный подход к формированию предметной компетентности будущих учителей языкового цикла / Р.Р. Девлетов // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Зб. статей: – Ялта: РВВ КГУ, 2014. – Вип. 44. – Ч. 2. – 420 с. – С. 105–111. (Сер.: «Педагогіка і психологія»)
13. Мотиваційні складові освітнього процесу в умовах трилінгвального навчання / Р.Р. Девлетов // Вісник Черкаського університету. Серія: Педагогічні науки. –№ 15 (308). – 2014. – С. 21-28.
14. Крымскотатарский текст в мировой художественной литературе XIX века / Р.Р. Девлетов // Вопросы русской литературы: Межвузовский науч.сб. – Вып. 26 (83). – Симферополь: Бизнес-информ, 2013. – С. 149–154.
15. Аксиологические параметры художественного образа крымского татарина / Р.Р. Девлетов // Вопросы русской литературы: Межвуз. науч. сб. – Вып. 25 (82). – Симферополь: Бизнес-информ, 2013. – С. 181 – 187.
16. Формирование трилингвальной предметной компетентности учителей начальных классов в условиях многоязычия Украины / Р.Р. Девлетов // Русский язык и литературное чтение в поликультурной на-чальной школе: коллективная монография / под ред.: Т.И. Зиновьевой. – М.: Экон-Информ, 2013. – С. 101-109.
17. Лінгводидактична підготовка майбутніх учителів початкових класів в умовах синхронного вивчення методичних дисциплін мовного циклу / Р.Р. Девлетов // Науковий часопис НПУ ім. М.П.Драгоманова. Серія 16: Творча особистість учителя: проблеми теорії і практики . – Вип.20 (30). – К.: Вид.: НПУ ім.М.П. Драгоманова, 2013. С. 79-83. – (Спецвип.: Актуалітети філологічної освіти та науки).
18. Мотивационная обеспеченность учебного процесса при трилингвальном обучении дисциплинам лингводидактического цикла / Р.Р. Девлетов // Билингвальное (полилингвальное) образование и межкультурная коммуникация в XXI веке: сб. науч.статей. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун–т, 2014. – С. 118-121.
19. Предметно ориентированное многоязычное образование и обучение в контексте поликультурных ценностей социума / Р.Р. Девлетов // Цінності сучасної освіти в інформаційному вимірі сьогодення: Міжнар. зб. наук. праць.– Артемівськ–Ульяновськ: Вид-во Б. І. Маторіна. - 2013. – С. 132-140.
20. Лингводидактический портфель как средство формирования трилингвальной предметной компетентности студентов / Р.Р.Девлетов // Проблемы модернизации образовательного процесса в школе и вузе. Традиции и инновации в педагогике начальной школы: материалы междунар. научно-практ. конф. – Симферополь: Оджакъ, 2013.– С. 98-99.
21. Система формирования трилингвальной предметной компетентности студентов педагогического вуза / Р.Р.Девлетов // Языковое образование студентов – нефи-лологов: теория и практика: материалы Междунар.научно-практ. конф. – Тирасполь: Изд-во Приднестровского университета, 2013. – С. 10-17.
22. Стратегия и тактика мультилингвального обучения дисциплинам лингводидактического цикла / Р.Р. Девлетов // Диалог культур: лингвокультурологическая база гуманитарного образования: материалы IV Междунар. научно-практ. конф., 10–12 сент. 2013. – Симферополь, ТНУ им. Вернадского, 2013. – С. 150-152.
23. Нанолингводидактика: интерпретации, становление, перспективы / Традиции и инновации в педагогике начальной школы. – Вып. 4. – Симферополь: Оджакъ, 2013. – С. 7-12.
24. Лингводидактические приёмы становления произносительных навыков крымскотатарской речи в билингвальной среде / Р.Р. Девлетов, Ф.Ю.Абляева // Традиції та новації сучасної освіти в Україні: матеріали Всеукр. наук.-практ. конф., 18-19 квітня 2013 р. – Симферополь : ДІАЙПІ, 2013. – С. 110-117.
25. Усвоение национально-культурной специфики речевого этикета в процессе изучения лингводидактических дисциплин будущими учителями начальных классов / Р.Р. Девлетов // Хабаршысы. Қорқыт Ата атындағы Қызылорда мемлекеттiк университетiнiң (Вестник Кызылординского национального педагогического ун-та им. Коркыт Ата). – 2012. – № 4 (36) . – С. 57-61
26. Методические возможности русского языка в формировании профессионального трилингвизма будущих учителей начальных классов в АРК / Р.Р. Девлетов // Учёные записки ТНУ им. В. И. Вернадского. – 2012. – Т. 25 (64). № 1. – Ч. 1.– С. 355-358. (Серия: «Филология. Социальные коммуникации»).
27. Лингводидактическая подготовка будущих учителей начальных классов в контексте компетентностного подхода / Р.Р. Девлетов // Мова. Науково-теоретичний часопис з мовознавства. – № 18. – 2012. – С. 227–230.
28. Лингводидактические приемы формирования координативного русско-украинско-крымскотатарского трилингвизма в процессе изучения дисциплин методического цикла / Р.Р. Девлетов // Учёные записки ТНУ им. В. И. Вернадского. – 2011. – Т. 24 (63). № 4. – Ч. 1.– С. 440-447. (Серия: «Филология. Социальные коммуникации»).
29. Система использования речемыслительных задач при подготовке студентов к работе в билингвальных условиях / Р.Р. Девлетов // Учёные записки ТНУ им. В.И. Вернадского. – 2011. – Т. 24 (63). № 2. – Ч. 2.– С. 230-235. (Серия: „Филология. Социальные коммуникации».)
30. Речемыслительная задача как эффективный приём организации билингвального обучения дисциплинам методического цикла в педвузе / Р.Р. Девлетов // Учёные записки ТНУ им. В.И. Вернадского. – Симферополь, 2011.– Т. 24 (63). № 2. – Ч. 2. –С. 213-218. (Серия: «Филология. Социальные коммуникации»).
31. Крымский языковой портфель как условие формирования полилингвальной личности / Р.Р. Девлетов // Культура народов Причерноморья. – № 217. – Симферополь, 2011. – С. 181-185.
32. Принципы трилингвального обучения дисциплинам лингводидактического цикла / Р.Р. Девлетов // Январские педагогические чтения. – 2011. – Вып. № 9. – С. 123-127.
33. Полилог языков и культур в практике обучения / Р.Р. Девлетов // Учёные записки ТНУ им. В. И. Вернадского. – Т. 23 (62). – № 2. – Ч.1., 2010. – С. 407–410. (Серия: «Филология. Социальные коммуникации»).
34. О психолингвистической природе диалогической речи в подготовке учителей начальных классов / Р.Р. Девлетов // Учёные записки ТНУ им. В. И. Вернадского. – 2009. – Т. 22 (61). – № 1. –– С. 614-617. – (Серия: «Филология. Социальные коммуникации»).
35. Компетентностный подход к подготовке будущих учителей начальных классов в контексте рекомендаций Совета Европы / Р.Р. Девлетов, Л.И. Самидинова // Наукові дослідження – теорія та експеримент. Полтава. 2007. – Т. 4. – С. 136–139.
36. Сопоставительная характеристика антонимии в русском и крымскотатарском языках в учебных целях в начальной школе / Р.Р. Девлетов // Учёные записки ТНУ им. В. И. Вернадского. –– Т. 20 (59). – № 4.– 2007. –– С.313–317. (Серия: «Филология. Социальные коммуникации»).
37. Формирование и развитие способностей к нескольким языкам / Р.Р. Девлетов // Сохранение и развитие родных языков в условиях много-национального государства: проблемы и перспективы. – Казань: Мастер-Лайн, 2006. – Т. 2. – С. 42-45.
38. Обучение языкам и развитие языковых способностей / Р.Р.Девлетов // Учёные записки ТНУ им. В. И. Вернадского. – Т. 18 (57). – № 2. – Симферополь, 2005 –– С. 211–215. (Серия: «Филология. Социальные коммуникации»).
39. Взаимосвязанное обучение языкам в условиях формирования функционального трилингвизма и проблема смешения языков / Р.Р.Девлетов // Культура народов Причерноморья. – Симферополь, 2003. – № 37. – С. 344-347.
40. Лингвометодические основы работы с учебными словарями в условиях изучения нескольких языков / Р.Р.Девлетов // Педагогика добра в контексте этнокультурного социума: материали Междунар. научно-практ.конф. – Симферополь: Крымучпедгиз, 2002. – С. 167–173.
Составление и редактирование.
41. Речевой этикет: русско-украинско-крымскотатарские соответствия / Р.Р. Девлетов, Г. Ю. Богданович, Т. Ю. Новикова, Н.В. Буц [и др.]. - Учеб. пособ. – Киев: Педагогічна думка, 2012. – 200 с.
42. Система работы по формированию произносительных навыков английской речи в условиях русско-украинского билингвизма / Р.Р. Девлетов, О.В. Шеремет. - Учеб.-метод.пособ. − Симферополь: Оджакъ, 2012. – 132 с.
43. Русско-украинско-крымскотатарский лингводидактический словарь / Р.Р. Девлетов. Симферополь: Оджакъ, 2010. – 170 с.
44. Русско-украинский толковый словарь гуманистических и общечеловеческих ценностей / Р.Р.Девлетов, Н.А.Бондаренко. Симферополь: Оджакъ, 2010. – 144 с.
45. Материалы для развития речи: лексический минимум и конспекты уроков / Р.Р. Девлетов, А.Р. Ибрагимова. Учеб.-метод.пособ. − Симферополь: Оджакъ, 2009. – 68 с.
46. Материалы к урокам письма 1 класс / Р.Р. Девлетов, Л.И. Самидинова . - Учеб.-метод.пос. − Симферополь: Тезис, 2007. – 132 с.
47. Краткий русско-украинско-крымско-татарский термино-логический словарь «Трудовое обучение», «Художественный труд» / Р.Р. Девлетов, Э.Н. Дуваджиева. – Симферополь: Оджакъ, 2006. – 80 с.
48. Хрестоматия по внеклассному чтению в начальных класах / Р.Р. Девлетов. - Учеб.-метод.пособ. – Симферополь: Оджакъ, 2005. – 192 с.
49. Пособие по развитию речи на русском, крымскотатарском, украинском языках в начальных класах / Р.Р. Девлетов, И.Ф. Гудзик. Учеб.-метод.пособ. – Симферополь: Доля, 2003. – 96 с.
50. Музыка: пособие по развитию речи на русском, крымскотатарском, украинском языках в начальных класах / Р.Р. Девлетов. Э.Р. Анафиева, Ю.Ю. Мытникова, Учеб.-метод.пособ. – Симферополь: Доля, 2003. – 96 с.
51. Изобразительное искусство: пособие по развитию речи на русском, крымскотатарском, украинском языках в начальных класах / Р.Р. Девлетов, Т.Н. Долгошапко. - Учеб.-метод.пособ. – Симферополь: Доля, 2003. – 192 с.
52. Русско-украинско-крымскотатарский терминологический словарь по методике обучения языкам. / Р.Р. Девлетов. – Симферополь: Доля, 2003. – 136 с.
53. Тюркизмы в украинском и русском языках: краткий словарь-справочник для школьника / Р.Р. Девлетов. – Симферополь: Доля, 2001. – 103 с.
54. Сборник задач, упражнений и тестов по методике преподавания родного языка в начальных классах / Р.Р. Девлетов. - Учеб.пособие. [для студ. высш.учеб. завед.]. – Симферополь: Доля, 2000. – 56 с.
55. Практический курс русского языка / Р.Р. Девлетов, Н.И. Солнцева, З.Х. Аббасова, Н.И. Ивахина и др. - Учеб.пособие [для студ. нац.групп пед.вузов]. – Ташкент: Учитувчи, 1989. – Ч.I. – 174 с.
56. Методические указания к проведению занятий по русскому языку и рабочая программа по практическому курсу русского языка / Р.Р. Девлетов. – Учеб.пособие [для национальных групп всех специальностей]. – Ташкент, 1985. – Ч. ІІ. – 28 с.
57. Русско-крымскотатарско-украинский математический учебно-терминологический словарь / Р.Р.Девлетов. – К.: Педагогічна думка, 1999. – 24 с.

Основные публикации об авторе и его работах.
58. Кто есть кто в Крыму 2002-2003. Альманах. – Симферополь: Таврический изд. Дом: Общие информационные технологии, 2003. С. 93.
59. Т.Ященко. Рецензия на монографию „Девлетов Р.Р. Трилингвальное обучение в педагогических учебных заведениях Украины”. – Симферопороль: Оджакъ, 2011. – 340 с., С. 291-292.
60. В.Теркулов. О многоглоссии лингвального человека (о монографии Р.Р.Девлетова «Трилингвальное обучение в педагогических высших учебных заведениях Украины» и учебном пособии «Практический курс трилингвального обучения дисциплинам лингводидактического цикла») // Теоретична і дидактична філологія: Зб. наук.праць. – Вип. 13. – Переяслав-Хмельницький: ФОП Лукашевич, 2012. – 232 с. С.320-322

Семья
Жена - Сулейманова Сусанна Назимовна;
сын - Девлетов Риза Ремзиевич;
сын - Девлетов Ресуль Ремзиевич.

Увлечения
Разведение роз.

Мечты
Гармония и мир во всем мире.

Краткая биография
Родился 7 ноября 1961 г. в с.Кугай Учкурганского района Наманганской области, Узбекской ССР.Закончил в 1982 г. Наманганский государственный педагогический институт им. Х.Х.Ниязи (г. Наманган). С 1994 по 2014 гг. работал в РВУЗ «Крымский инженерно-педагогический университет». В 1992 г. успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Докторскую диссертацию по теме „Теоретико-методические основы обучения будущих учителей начальных классов крымскотатарскому языку в условиях трилингвальной речевой среды" по научной специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения защитил в 2013 г.

Самый ценный совет, который Вы получили в жизни?
Будь всегда благодарным!

Для Вас нет ничего хуже, чем...
Ложь, пустые обещания.

Что для Вас наивысшее счастье?
Семья, любимая работа.

На какой идеал ориентируетесь, какие качества цените в людях?
Идеалов нет; ценю в людях порядочность, обязательность, верность.

Самое поразительное для Вас открытие?
Наличие сибирского климата в Турции.

Что Вы считаете наиболее важным в воспитании детей?
Воспитание самостоятельности,независимости

Любимый афоризм, пословица?
Знай значение слова и будешь избавлен от половины заблуждений в жизни /Декарт/.

Какое событие в жизни показалось Вам наиболее важным?
Защита докторской диссертации.

Ваше хобби?
Ландшафтный дизайн.

Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
Радость в глазах своих учеников от полученных знаний.

Планы на будущее
Создать научную школу.

Всего просмотров: 2371, сегодня: 2
Ваше имя:


E-mail:


Вопрос:



Введите символы, изображенные на картинке (*):





6882 участников, 3442 компаний, 280 821 посетителей за месяц

Другие участники

Новые статьи

Готовые фирмы: особенности и преимущества покупки

Сфера бизнеса довольно беспощадна к тем, кто обладает низкими навыками конкурентоспособности, поэтому новичкам приходится затрачивать много времени и усилий на становление и укрепление своей компании

Чем пилатес полезен для мужчин

Благодаря этим упражнениям можно не только заметно похудеть, но и укрепить свое здоровье, избавиться от стресса, хронической усталости.

Влагостойкий гипсокартон

Несмотря не обилие вариантов строительных материалов, уже более 10 лет лидирующие позиции по продажам занимает гипсокартон.

Выбираем трюмо в спальню правильно

Большинство предпочитает покупать качественную мебель напрямую от поставщика. Это гарантирует не только долгий срок эксплуатации, но и приемлемую цену. Более того, некоторые поставщики регулярно выпускают новые предметы или даже целые коллекции, которые не имеют аналогов.

Бетон для строительства. Изготавливать или покупать

Сегодня ни один объект не возводится без применения бетона. Этот материал незаменим при обустройстве фундамента и «нулевого» этажа зданий, а также являтся основой многих сооружений различного назначения.

Зачем компании автоответчик?

Люди уже очень привыкли к тому, что когда они звонят в крупную компанию, сначала с ними беседует автоответчик, а уж только потом живой человек.

Как оценить техническое состояние здания

Стать владельцем собственного дома мечтают многие. Существует несколько вариантов реализации мечты. Первый – приобрести готовую недвижимость. А второй – заказать возведение жилья.

Качественное пивное оборудование от ведущих производителей

Продукция представляется в виде охладителей, колонн, кранов, пеногасителей, фитингов, шлангов, редукторов.

Что стоит знать о выборе бижутерии

Украшения – важное дополнение любого женского образа. Приобрести их сегодня не составит труда.

Услуги такси в мегаполисах

Одной из визитных карточек любого мегаполиса является его такси. Всем известны желтые автомобили Нью-Йорка, кэбы Лондона, «хаммеры» Хьюстона, венецианские гондолы и велорикши Индии.

Особенности строительства каркасных домов

Каркасные дома постепенно начинают приобретать популярность по всему миру. Такой дом является представителем совершенно новой технологии строительства, отличной от той, которая была разработана еще в Советском Союзе и используется по сегодняшний день.

Пружинный или беспружинный матрас — какой выбрать?

Врачи со всего мира уже давно пришли к общему мнению касательно роли полноценного сна в здоровье человека. Но, как оказывается, просто сна длительностью в восемь часов недостаточно для отдыха организма.

Все статьи

Смотри также

Личный кабинет

Корзина

Ваша корзина пуста